Как читать схемы вязания крючком

Приветствую всех читателей my-crochet.ru

Из этой статьи вы узнаете, как читать схемы вязания крючком.

Поверьте, очень легко научиться вязать, если руководствоваться схемами. Тем более при вязании крючком схемы употребляются очень часто. Оно и понятно, в схемах настолько все наглядно, что зачастую можно даже обойтись и без описания, нужно лишь знать условные обозначения и уметь вязать основные элементы.

Итак, как же читать схему вязания крючком. Вот основные правила:

- схемы читаются снизу вверх, если вязание идет прямыми и обратными рядами, и от центра к краям, если вы вяжете по кругу.

- все нечетные ряды - лицевые (1-й, 3-й, 5-й и т.д.) читаются справа налево, четные ряды - изнаночные (2-й, 4-й, 6-й и т.д.)  читаются соответственно слева направо.

Круговые ряды читают справа налево, т.е. против часовой стрелки. На схемах очень часто ряды пронумерованы, а в моих мастер-классах, ряды различаются и по цвету.

- В вязании есть такое понятие как раппорт. Раппорт - это повторяющаяся часть узора. Раппорт может повторяться и на схеме и в описании, заключен он между двумя звездочками (*...*). Вязание начинается с петель до раппорта, затем вяжется раппорт столько раз сколько нужно, чтобы связать изделие нужной ширины и заканчивается вязание петлями после раппорта.

Теперь потренируемся как читать схему на примере этого узора и попробуем его связать.

как читать схемы вязания крючком

Этот узор вяжется рядами в прямом и обратном направлениях, с помощью воздушных петель и столбиков с накидом. Номера рядов проставлены слева и справа от схемы, а также указаны стрелки направления нашего вязания. На схеме обозначен горизонтальный раппорт, который говорит о том, что количество петель вязания должно быть кратно 10 п. + петли подъема, о которых не нужно забывать, и вертикальный раппорт, который показывает высоту рядов для образования узора.

Начинаем! Набираем цепочку из 30 воздушных петель + 3 воздушные петли подъема + 1 воздушная петля по схеме узора, итого 34 в.п. Помним, что цепочка из воздушных петель за ряд не считается.

как читать схему вязания крючком

Приступаем к вязанию 1 ряда, который как вы уж знаете, читается справа налево. В 4 от крючка петлю цепочки вяжем 1 ст. с/н.

как читать схему вязания крючком

Следующий этап - вяжем 1 в.п., далее нам нужно пропустить 3 петли и в 4-ю *связать столбик с накидом, а рядом с ним еще 2 таких же столбика.

как читать схемы вязания крючком

Далее 1 в.п., пропускаем 3 петли, в 4-ю вяжем 1 ст. с/н, 3 в.п., 1 ст. с/н,

как читать схемы вязания крючком

снова вяжем 1 в.п., 3 петли пропускаем*,  повторяем от * 1 раз,

далее в следующие петли вяжем 3 ст. с/н, затем пропускаем 3 петли и в последнюю петлю ряда вяжем 1 ст. с/н, 1 в.п., 1 ст. с/н.

как читать схемы вязания крючком

В конце первого ряда делаем 3 воздушные петли подъема, которые являются началом 2 ряда,

как читать схемы вязания крючком

переворачиваем наш образец и продолжаем вязание. Помним, что второй ряд читается слева направо.

После того, как связали 3 в.п. подъема вяжем 3 ст. с/н, в арку состоящую из 1 в.п. предыдущего ряда,

как читать схемы вязания крючком

затем *1 в.п., 1 ст. с/н в средний столбик с накидом предыдущего ряда,

как читать схемы вязания крючком

1 в.п., 7 ст. с/н в арку предыдущего ряда*,

как читать схемы вязания крючком

повторяем 1 раз от *, далее вяжем 1 в.п., 1 ст. с/н в средний столбик с накидом предыдущего ряда, 1 в.п., 3 ст. с/н в арку предыдущего ряда и 1 ст. с/н в последнюю петлю ряда.

как читать схемы вязания крючком

3 ряд: 3 в.п., 1 ст. с/н,

как читать схемы вязания крючком

1 в.п., *далее в столбик с накидом предыдущего ряда вяжем 1 ст. с/н, 3 в.п., 1 ст. с/н,

как читать схемы вязания крючком

далее 1 в.п.,  3 ст. с/н в средние столбики с накидом предыдущего ряда,

как читать схемы вязания крючком

затем 1 в. п.*, повторяем 1 раз от *, затем вяжем в столбик с накидом предыдущего ряда 1 ст. с/н, 3 в.п., 1 ст. с/н, далее 1 в.п.,  2 ст. с/н. Вот мы связали и 3 ряд.

как читать схемы вязания крючком

4 ряд: 4 в.п., *7 ст. с/н в арку предыдущего ряда,

как читать схемы вязания крючком

1 в.п., 1 ст. с/н в средний столбик с накидом предыдущего ряда,

как читать схемы вязания крючком

затем 1 в.п.*, повторяем 1 раз от *, далее вяжем 7 ст. с/н в арку предыдущего ряда, затем 1 в.п. и 1 ст. с/н в последнюю петлю.

как читать схемы вязания крючком

Ну а дальше ряды с 1 по 4 повторяются. Я связала 12 рядов, вот такой узор у меня получился.

как читать схемы вязания крючком

А у вас получилось?

Комментарии к записи "Как читать схемы вязания крючком"
Перейти к форме комментирования
  1. oi kak krasivo.kak zdorovo.
    Spasibo,bolishoe spasibo,Natti,kakaya ti ymnisa.
    Ya osvoyu etot risynok da i postarayusi nachati viazati koftochky,ya dymayu chto esli virezati iz tkani potom po etoi vikroike viazati ,toliko nado eshe naychitisia ,kak ybavliati ,pribavliati petli,chtobi risynok sohraniati.
    S yvazheniem.
    S Novim Godom!Schastia,zdorovia,bogatstva,ydachi,lyubvi!!!!!
    Millie Toll.

  2. Ochen poleznue uroki. Esli budete opisuvat podrobnee - zaranee budu blagodarna.

  3. хотела уточнить, вот это: Приступаем к вязанию 1 ряда, который как вы уж знаете, читается справа налево. В 4 от крючка петлю цепочки вяжем 1 ст. с/н. Нужно повторять для каждого ряда?

    • Нет, Анна, в моей схеме только для первого ряда мы вводим крючок в 4 петлю от крючка, т.к. 3 воздушные петли будут являться первым столбиком с накидом. А последующие ряды нужно вязать в соответствии со схемой и моими пошаговыми фотографиями. Что касается других схем, там тоже нужно смотреть по рисунку. Если что-то еще не понятно - спрашивайте!

  4. спасибо большое, буду обязательно надоедать с вопросами))

  5. я беру первые уроки вязания крючком. все предельно понятно:поняла и схемы вязания и узоры предельно ясны. Большое спасибо! Очень полезные уроки, особенно впервые взявшим крючок в руки.

  6. Ого…. Даже у меня с первого раза получилось… Ура!!! Я очень хочу, научится вязать, но доходит очень туго. Случайно нашла этот сайт, все очень доступно. Сохранила в закладках, буду посещать его регулярненько. Спасибо.

  7. Подскажите,пожалуйста-когда связали второй ряд,к третьему приступаем поворачивая изделие? (как мы делали во втором ряду).
    Заранее спасибо!)

    • Да, изделие после вязания каждого ряда поворачиваем, лучше против часовой стрелки, чтобы воздушные петли подъема не перекручивались.

      • Наталья, спасибо огромное за Ваши уроки! Подскажите, как по схемке понять куда провязывать столбики в арку из петель или в саму петлю?)))))) Спасибо!

  8. Спасибо Вам огромное за мк!!!! Обычно схемы для меня как китайская грамота))) А здесь все с 1го раза получилось!!! Даже начала верить,что руки у меня растут откуда надо))))

  9. Большое спасибо Натали, узоры рядами предельно понятно, а вот вязание всяких листиков - это уже стопор. Никак разобраться не могу, может объясните? С большим уважением, Лариса К.

  10. Благодарю Вас, Наталья! Пожалуй, Вы самая талантливая из учителей, с которыми приходилось общаться. И сайт Ваш очень душевный и понятный. Успехов Вам в делах и начинаниях!

  11. Дорогая Наталья!Огромное вам спасибо.Благодаря вашим урокам я научилась вязанию крючком.уже связала шехлы на табуретки бабуш.квадрат а еще топик дочке.Надеюсь подружимся с вами.Удачи вам в жизни и женского счастья.

  12. Всем привет! Девочки подскажите с расшифровкой в описании к схеме))
    Описание: продолжить вязание приб. с обеих сторон от каждой линии реглана в каждом р. 15 раз по 1/2 раппорта???!
    Описание детской накидки от 3-6 месяцев, не понимаю именно вот этот момент (с обеих сторон от каждой линии реглана в каждом р. 15 раз по 1/2 раппорта???!)
    За ранее всем спасибо!

  13. Спасибо вам огромное и за этот сайт и за урок по чтению схем! У меня получилось!! Я довольная, как слон, что тоже могу такое связать!

  14. я вообще ничего не поняла! вот 3ий пункт не получается никак!

  15. Мне непонятно, как определить в схеме- чему равен раппорт. Ну то есть как определить количество петель в раппорте. Можете научить?

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.