Приветствую всех читателей my-crochet.ru
Из этой статьи вы узнаете, как читать схемы вязания крючком.
Поверьте, очень легко научиться вязать, если руководствоваться схемами. Тем более при вязании крючком схемы употребляются очень часто. Оно и понятно, в схемах настолько все наглядно, что зачастую можно даже обойтись и без описания, нужно лишь знать условные обозначения и уметь вязать основные элементы.
Итак, как же читать схему вязания крючком. Вот основные правила:
- схемы читаются снизу вверх, если вязание идет прямыми и обратными рядами, и от центра к краям, если вы вяжете по кругу.
- все нечетные ряды - лицевые (1-й, 3-й, 5-й и т.д.) читаются справа налево, четные ряды - изнаночные (2-й, 4-й, 6-й и т.д.) читаются соответственно слева направо.
Круговые ряды читают справа налево, т.е. против часовой стрелки. На схемах очень часто ряды пронумерованы, а в моих мастер-классах, ряды различаются и по цвету.
- В вязании есть такое понятие как раппорт. Раппорт - это повторяющаяся часть узора. Раппорт может повторяться и на схеме и в описании, заключен он между двумя звездочками (*...*). Вязание начинается с петель до раппорта, затем вяжется раппорт столько раз сколько нужно, чтобы связать изделие нужной ширины и заканчивается вязание петлями после раппорта.
Теперь потренируемся как читать схему на примере этого узора и попробуем его связать.
Этот узор вяжется рядами в прямом и обратном направлениях, с помощью воздушных петель и столбиков с накидом. Номера рядов проставлены слева и справа от схемы, а также указаны стрелки направления нашего вязания. На схеме обозначен горизонтальный раппорт, который говорит о том, что количество петель вязания должно быть кратно 10 п. + петли подъема, о которых не нужно забывать, и вертикальный раппорт, который показывает высоту рядов для образования узора.
Начинаем! Набираем цепочку из 30 воздушных петель + 3 воздушные петли подъема + 1 воздушная петля по схеме узора, итого 34 в.п. Помним, что цепочка из воздушных петель за ряд не считается.
Приступаем к вязанию 1 ряда, который как вы уж знаете, читается справа налево. В 4 от крючка петлю цепочки вяжем 1 ст. с/н.
Следующий этап - вяжем 1 в.п., далее нам нужно пропустить 3 петли и в 4-ю *связать столбик с накидом, а рядом с ним еще 2 таких же столбика.
Далее 1 в.п., пропускаем 3 петли, в 4-ю вяжем 1 ст. с/н, 3 в.п., 1 ст. с/н,
снова вяжем 1 в.п., 3 петли пропускаем*, повторяем от * 1 раз,
далее в следующие петли вяжем 3 ст. с/н, затем пропускаем 3 петли и в последнюю петлю ряда вяжем 1 ст. с/н, 1 в.п., 1 ст. с/н.
В конце первого ряда делаем 3 воздушные петли подъема, которые являются началом 2 ряда,
переворачиваем наш образец и продолжаем вязание. Помним, что второй ряд читается слева направо.
После того, как связали 3 в.п. подъема вяжем 3 ст. с/н, в арку состоящую из 1 в.п. предыдущего ряда,
затем *1 в.п., 1 ст. с/н в средний столбик с накидом предыдущего ряда,
1 в.п., 7 ст. с/н в арку предыдущего ряда*,
повторяем 1 раз от *, далее вяжем 1 в.п., 1 ст. с/н в средний столбик с накидом предыдущего ряда, 1 в.п., 3 ст. с/н в арку предыдущего ряда и 1 ст. с/н в последнюю петлю ряда.
3 ряд: 3 в.п., 1 ст. с/н,
1 в.п., *далее в столбик с накидом предыдущего ряда вяжем 1 ст. с/н, 3 в.п., 1 ст. с/н,
далее 1 в.п., 3 ст. с/н в средние столбики с накидом предыдущего ряда,
затем 1 в. п.*, повторяем 1 раз от *, затем вяжем в столбик с накидом предыдущего ряда 1 ст. с/н, 3 в.п., 1 ст. с/н, далее 1 в.п., 2 ст. с/н. Вот мы связали и 3 ряд.
4 ряд: 4 в.п., *7 ст. с/н в арку предыдущего ряда,
1 в.п., 1 ст. с/н в средний столбик с накидом предыдущего ряда,
затем 1 в.п.*, повторяем 1 раз от *, далее вяжем 7 ст. с/н в арку предыдущего ряда, затем 1 в.п. и 1 ст. с/н в последнюю петлю.
Ну а дальше ряды с 1 по 4 повторяются. Я связала 12 рядов, вот такой узор у меня получился.
А у вас получилось?
oi kak krasivo.kak zdorovo.
Spasibo,bolishoe spasibo,Natti,kakaya ti ymnisa.
Ya osvoyu etot risynok da i postarayusi nachati viazati koftochky,ya dymayu chto esli virezati iz tkani potom po etoi vikroike viazati ,toliko nado eshe naychitisia ,kak ybavliati ,pribavliati petli,chtobi risynok sohraniati.
S yvazheniem.
S Novim Godom!Schastia,zdorovia,bogatstva,ydachi,lyubvi!!!!!
Millie Toll.
Добрый день.Не могу понять ,что за отмеченные 10 петель(кол-во петель должно быть кратно 10)-можно объяснить чайнику на пальцах?спасибо
Мила, 10 петель - это раппорт - повторяющаяся часть узора в полотне
Ochen poleznue uroki. Esli budete opisuvat podrobnee - zaranee budu blagodarna.
хотела уточнить, вот это: Приступаем к вязанию 1 ряда, который как вы уж знаете, читается справа налево. В 4 от крючка петлю цепочки вяжем 1 ст. с/н. Нужно повторять для каждого ряда?
Нет, Анна, в моей схеме только для первого ряда мы вводим крючок в 4 петлю от крючка, т.к. 3 воздушные петли будут являться первым столбиком с накидом. А последующие ряды нужно вязать в соответствии со схемой и моими пошаговыми фотографиями. Что касается других схем, там тоже нужно смотреть по рисунку. Если что-то еще не понятно - спрашивайте!
спасибо большое, буду обязательно надоедать с вопросами))
я беру первые уроки вязания крючком. все предельно понятно:поняла и схемы вязания и узоры предельно ясны. Большое спасибо! Очень полезные уроки, особенно впервые взявшим крючок в руки.
Ого…. Даже у меня с первого раза получилось… Ура!!! Я очень хочу, научится вязать, но доходит очень туго. Случайно нашла этот сайт, все очень доступно. Сохранила в закладках, буду посещать его регулярненько. Спасибо.
Подскажите,пожалуйста-когда связали второй ряд,к третьему приступаем поворачивая изделие? (как мы делали во втором ряду).
Заранее спасибо!)
Да, изделие после вязания каждого ряда поворачиваем, лучше против часовой стрелки, чтобы воздушные петли подъема не перекручивались.
Наталья, спасибо огромное за Ваши уроки! Подскажите, как по схемке понять куда провязывать столбики в арку из петель или в саму петлю?)))))) Спасибо!
Оля, на самой схеме никак не понять, каждый решает индивидуально, куда вводить крючок или же это указано в описании.
Спасибо Вам огромное за мк!!!! Обычно схемы для меня как китайская грамота))) А здесь все с 1го раза получилось!!! Даже начала верить,что руки у меня растут откуда надо))))
Большое спасибо Натали, узоры рядами предельно понятно, а вот вязание всяких листиков - это уже стопор. Никак разобраться не могу, может объясните? С большим уважением, Лариса К.
Благодарю Вас, Наталья! Пожалуй, Вы самая талантливая из учителей, с которыми приходилось общаться. И сайт Ваш очень душевный и понятный. Успехов Вам в делах и начинаниях!
Дорогая Наталья!Огромное вам спасибо.Благодаря вашим урокам я научилась вязанию крючком.уже связала шехлы на табуретки бабуш.квадрат а еще топик дочке.Надеюсь подружимся с вами.Удачи вам в жизни и женского счастья.
Всем привет! Девочки подскажите с расшифровкой в описании к схеме))
Описание: продолжить вязание приб. с обеих сторон от каждой линии реглана в каждом р. 15 раз по 1/2 раппорта???!
Описание детской накидки от 3-6 месяцев, не понимаю именно вот этот момент (с обеих сторон от каждой линии реглана в каждом р. 15 раз по 1/2 раппорта???!)
За ранее всем спасибо!
Спасибо вам огромное и за этот сайт и за урок по чтению схем! У меня получилось!! Я довольная, как слон, что тоже могу такое связать!
я вообще ничего не поняла! вот 3ий пункт не получается никак!
Мне непонятно, как определить в схеме- чему равен раппорт. Ну то есть как определить количество петель в раппорте. Можете научить?